Как относиться к критике на работе
Вы совсем недавно окончили университет и устроились на первую «настоящую» работу. Теперь Вы чувствуете себя властелином мира. Но вскоре Вы сами замечаете, что что-то не так, или на Вас кричит начальник за какую-то ошибку. И вы понимаете, Вы все еще новичок в этой жизни.
Вы можете читать различные руководства, разговаривать с наставниками и стараться изо всех сил, но все равно иногда Вы будете допускать ошибки. Вы даже можете не подозревать об этом, пока Вас и Ваши идеи не начнут критиковать или просто игнорировать.
В течение первых нескольких месяцев на своей первой работе, я каждый день ходил на важные встречи с руководителем и клиентами. Придя из университета, я считал, что активное участие и высказывание своих идей свидетельствовали о том, что я умный и полный энтузиазма сотрудник. Поэтому я все время делился своими мыслями и наблюдениями с клиентами. К сожалению, в один прекрасный день я заметил, что каждый раз, когда я открывал рот, мой начальник испепелял меня взглядом.
После того, как закончилась встреча и клиенты ушли, он сердито заворчал: «Мы взяли Вас на работу не для того, чтобы Вы здесь проводили оценочные экспертизы, на встречах с клиентами Вы должны молчать».
В университете у меня не возникало подобных неприятностей, поэтому я был шокирован его реакцией.
Оглядываясь назад, я понимаю, что мой руководитель был прав: мои идеи, высказанные в тот день, не помогли наладить взаимоотношения с клиентами. Нет, мне не понравилось, что мои предложения отвергали подобным образом – мой начальник определенно мог бы быть немного деликатнее – но это был урок, из которого я вынес определенный опыт.
Когда отвергают Вашу идею или мнение, не принимайте это на свой счет. Я общался с несколькими специалистами, которые поделились со мной своими историями и советами по поводу сложного пути в начале карьеры. Маргарет из Бостона говорит следующее: «Вы должны воспринимать критику как можно объективнее. Может действительно Ваша идея была неуместной?». Если Вы поймете, что Ваш совет был не к месту, отпустите эту ситуацию и двигайтесь дальше. Также Маргарет советует не принимать сложные ситуации близко к сердцу или делиться с надежными друзьями.
Затем научитесь действовать по-другому. В моем случае, я начал оценивать, владею ли я достаточными знаниями по тому или иному вопросу, чтобы предлагать какие-то идеи в присутствии клиентов. В моей компании встречи с клиентами не были предназначены для мозгового штурма.
Сэм из Нью-Йорка придерживается другой стратегии: «Я веду небольшой журнал, куда записываю определенные факты. Например, «Руководителям из Европы никогда не нравятся идеи сотрудников из США». Таким образом, мои предположения изложены в общей форме, и я никогда не скажу и не сделаю чего-то, что будет раскритиковано».
Если проблема находится гораздо глубже – если Ваш начальник никогда не соглашается с Вашими идеями или постоянно критикует Вас – время поговорить тет-а-тет. Но помните, что большая часть критики на рабочем месте не затрагивает конкретных личностей, поэтому не воспринимайте ее на свой счет.
Отказ от Ваших идей является частью процесса обучения. Это трудность, которую нужно преодолеть, и не повторять подобных ошибок, а не нервничать по этому поводу. Если хоть немного повезет, Вы сами того не подозревая приобретете новый набор навыков, закаленный характер и начнете лучше понимать свое профессиональное окружение.