Как остановить офисного жалобщика ?
Когда он начал невнятно бормотать, что семьи идут на посадку первые, чтобы маленьким детям досталось место рядом с родителями, я еле удержался, чтобы не поставить его на место.
Но я прикусил язык, поняв, что мне нечего сказать, чтобы остановить этого жалобщика.
Однако выяснилось, что есть.
Недавно опубликованная статья в одном журнале описывает пошаговый процесс, который я использую в следующий раз, когда мне придется иметь дело с жалобщиком на работе или в жизни.
Вот в чем секрет: вместо того, чтобы пытаться найти обоснование его жалобам («Думаю, очевидно, почему существует политика посадки людей с детьми в самолет в первую очередь») или относиться к его словам с оптимизмом («Только подумайте, как будет хорошо, когда мы прилетим в эту теплую страну»), согласитесь с ним. Самое главное, затем перефразируйте аргументы, используя более деликатные слова.
Как это описано в статье:
Дарья: «Ненавижу всеми фибрами своей души, когда»...
Вы: «Да, раздражает, когда такое случается»…
Дарья: «Это ужасно бесит».
Вы: «Вы правы. Это действительно проблема».
Когда Вы так сделаете, Вы заметите, что человек-негатив изменит свое поведение. Он выпрямит осанку, а сердитый взгляд станет добрее.
Делайте так на протяжении продолжительного времени, чтобы устранить негатив этого человека и заставить его взглянуть на мир более оптимистично.
Возможно, этот метод сработает не сразу, но со временем Вы обнаружите, что жалобщик станет намного мягче в своих суждениях. Пессимисты застревают в своем «порочном круге», где из-за негативных мыслей они становятся все более несчастными. Признав, что их суждения справедливы, и убедив их, что все не так ужасно, Вы поможете им мыслить и действовать более позитивно (ну или, во всяком случае, менее негативно).
Неизвестно, сработал бы данный метод в случае с мужчиной в аэропорте. А в случае с неисправимым пессимистом-коллегой? Поскольку Вы работаете вместе, определенно стоит попробовать.