4 ошибки, которых следует избегать, отправляя креативную заявку на трудоустройство.
123
30 Сентябрь 2015 в 20:41
Вы положили глаз на вакансию, на которую также претендует большое количество конкурентов. Вы знаете, что заявка на трудоустройство будет первой презентацией Вашей кандидатуры, и, возможно, единственным шансом быть замеченным. Чтобы выделиться на фоне остальных, Вы решаете отправить необычную заявку на трудоустройство. Вы надеетесь, что именно смелый, новаторский подход поможет привлечь внимание специалиста по подбору персонала.
И порой именно благодаря этому Вас приглашают на собеседование. Но выход из привычной зоны комфорта означает, что Вам нужно изучить оптимальные методы и распространенные ошибки (чтобы не допустить их). Чтобы Ваша заявка была запоминающейся в хорошем смысле этого слова, представляем Вашему вниманию информацию о том, что делать нельзя.
1. Заявка на все случаи жизни.
Если бы Вы писали традиционное сопроводительное письмо, Вы бы работали по стандартному образцу, но Вы бы знали, что одно и то же письмо нельзя отправлять на административную должность и на вакансию, где нужно работать с населением. В случае с креативной заявкой, придание индивидуального характера имеет такую же значимость. Нельзя просто включить видеоролик с названиями разных компаний. Видеоряд под популярную музыку может идеально подойти для стартап-компании, но для классической развитой организации он будет абсолютно неуместен.
Что можно сделать? Перед отправкой заявки на каждую вакансию, ознакомьтесь с веб-сайтом и рекламными материалами компании. Соответствие стилю организации будет способствовать тому, что Ваша заявка подойдет. Если Вам кажется, что для этого требуется много работы, ну да, создание креативной заявки подразумевает много работы. В конце концов, именно поэтому они выделяются из общей массы.
2. Эстетическая заявка.
Ваша заявка потрясающа. Ваше объемное резюме демонстрирует все Ваши положительные качества, и специалисты по подбору персонала обязательно захотят его посмотреть. Однако если в нем полно опечаток и мало сути, вряд ли Вы добьетесь успеха. Даже если Вы устраиваетесь на креативную должность, Вам недостаточно необычного резюме, чтобы получить эту работу.
Как избежать подобной ситуации? Не поддавайтесь искушению потратить 90% своего времени на то, чтобы понять, как выглядит Ваше резюме и просто копировать и вставлять информацию (или еще хуже, найти чужое резюме и заменить указанные там сведения на свои). Здесь нужно применять все стандартные способы правки текста, поэтому прочтите свое резюме вслух и убедитесь, что слова в тексте демонстрируют конкретные примеры Ваших навыков и достижений.
3. Эгоцентричная заявка.
Отправка креативной заявки на трудоустройство означает, что Вы уверены в себе, талантливы и желаете выделиться из толпы. И все это, несомненно, хорошо. Но если Вы будете думать, что Ваша заявка лучшая из лучших, это сослужит Вам медвежью услугу. Возможно, Вы невероятно квалифицированный специалист, но Ваше высокомерие говорит о том, что Вы наверняка не умеете работать в коллективе.
Как же выделиться среди толпы и при этом не выглядеть чересчур самоуверенным? Сосредоточьтесь на должности. Вместо того, чтобы утверждать, что Вы идеальны, расскажите, почему Вы идеальны именно для этой должности. Как и в стандартной заявке, в основе Ваших утверждений должны быть конкретные факты и достижения, а не голые рассуждения о себе. Ведь никто не поспорит с конкретными цифрами и фактами.
4. Заявка, которой не хватает креативности.
Ничего страшного, если впервые услышав словосочетание «креативная заявка на трудоустройство», Вы представляете розовое, надушенное резюме Эль Вудс из фильма «Блондинка в законе». Но если и в дальнейшем это единственный пример, который приходит Вам в голову, стоит задуматься. Отсутствие вдохновения – это одно, но если Ваши попытки создать креативную заявку неуклюжи и нелепы, помните следующее: лучшая заявка – это качественная заявка, а не модная заявка.
Как узнать, предстанете ли Вы в лучшем свете или попадете впросак? Наряду с оценкой конечного продукта, подумайте, какие чувства у Вас возникают после прочтения заявки. Спросите себя:
Сможете ли Вы выполнять эту работу на регулярной основе? Чувствуете ли Вы себя претендентом на должность и будущим сотрудником данной компании?
Сродни собеседованию в другой отрасли, поняв все тонкости креативной заявки, Вы можете создать новый стиль ее написания. А если креативные заявки являются неизведанной территорией для Вас, есть вероятность в самом начале пойти ошибочным путем. Тем не менее, креативные заявки на трудоустройство иногда помогают Вам не затеряться в толпе.
Итак, если Вы хотите попробовать написать креативную заявку (и это уместно в Вашей отрасли), дерзайте. Только обратите внимание на представленные выше советы, просите кого-нибудь высказать свое мнение по этому поводу и, как и со всем новым, учитесь на своих ошибках. Совсем скоро Вы станете специалистом по написанию креативных заявок и обязательно устроитесь на новую работу.
Советы по карьере